Вопрос:

Я являюсь представителем ПОСЕЛЕНИЯ, выступаем в рамках Федерального закона № 44-ФЗ как заказчики. Пункт  4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ, гласит, что закупка у единственного поставщика осуществляется, если сумма не првышает 100 тыс. рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании этого пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ. Означает ли эта статья, что мы можем заключать договоры до 100 тысяч вне зависимости от кварталов? Надо ли при это доказывать невозможность проведение конкурентноспособных процедур? Если да, то каким образом это можно сделать? Надо ли закупки до 100 тыс. указывать в Плане- графике?

Ответ:

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики сельских поселений могут осуществлять закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, без ограничения совокупного годового объема таких закупок, а также без ограничения квартального объема таких закупок (в Федеральном законе № 44-ФЗ, в отличие от ранее действовавшего Федерального закона № 94-ФЗ, нет привязки объема закупок к кварталу). 
При этом согласно части 3 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. 
Поскольку указанная норма не содержит исключений, то заказчики сельских поселений при осуществлении закупки на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), должны обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 
Полагаем, что при обосновании заказчик может ссылаться на срочный характер закупки, отсутствие конкуренции на рынке соответствующих товаров, работ, услуг в сельском поселении и т.п. 
Информацию о закупках на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) надо указывать в плане-графике. 
Подпунктом 4 пункта 5 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 г. № 544/18н, установлены особенности указания в плане-графике информации о таких закупках: 
«4) информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежных средств по каждому из перечисленных ниже объектов закупки: 
а) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей; 
б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей». 
Т.е. в плане-графике требуется указать только общий совокупный годовой объем денежных средств на закупки до 100 тыс. рублей, без указания наименования закупаемых товаров, работ, услуг, их цены, сроков осуществления закупки и т.п. При этом если средства на указанные закупки доводятся до заказчика по разным кодам бюджетной классификации, то необходимо также указать общий совокупный годовой объем денежных средств на такие закупки в разрезе кодов бюджетной классификации.