(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

Экс­пер­ты Цент­ра ре­ги­ональ­ных прог­рамм со­вер­шенс­тво­ва­ния го­су­дарс­твен­но­го и му­ни­ци­паль­но­го уп­рав­ле­ния ИГ­МУ НИУ ВШЭ про­дол­жа­ют от­ве­чать на воп­ро­сы в рам­ках руб­ри­ки «Экс­перт­ное мне­ние» на пор­та­ле Гос­ре­фор­ма.рф.

 

Вопрос: При предоставлении услуги предполагается взаимодействие с органами социальной защиты населения. Документ, который необходим для предоставления услуги, находится в распоряжении граждан, но от органов социальной защиты населения также необходимы сведения о подтверждении льготы. Как в ТКМВ отразить возможность получения не документов, а сведений?


Ответ: В соответствии с пунктами 9 и 10 статьи 2, пунктом 3 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 6, пунктом 2 части 1 статьи 7 и статьей 7.1. Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по межведомственным запросам должны предоставляться как документы, так и информация, содержащаяся в документах, реестрах, регистрах и прочих информационных систем, систем учета и т.д. Таким образом, если для предоставления государственной услуги требуется пенсионное удостоверение, то орган, предоставляющий государственную услугу, запрашивает информацию, содержащиеся в таком пенсионном удостоверении, в органе (организации), в распоряжении которого находится такая информация. Следует отметить, что от заявителя требовать предоставления таких документов недопустимо.

            В ТКМВ эта ситуация отражается следующим образом. При описании услуги (во вкладках А.1., А.2.) указывается документ (например, пенсионное удостоверение). При этом отражается, что он будет получаться по каналам СМЭВ. При описании запросов в качестве наименования запроса используется указание на сведения (например, сведения из пенсионного удостоверения). Таблице описания состава ответа на запрос указывается тот набор информации, который соответствует сведениям содержащимся в исходном документе и необходим для предоставления государственной услуги. Если для предоставления государственной услуги нужен объем информации меньший, чем содержится в исходном документе, то в описании ответа на запрос следует указывать только те сведения, которые действительно нужны для предоставления услуги.

 

При­сы­лай­те Ва­ши воп­ро­сы экс­пер­там Цент­ра на элект­рон­ную поч­ту info@gosreforma.ru с по­мет­кой: руб­ри­ка «Экс­перт­ное мне­ние».