(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

Эксперты Центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ продолжают отвечать на вопросы в рамках рубрики «Экспертное мнение» на портале Госреформа.рф.

Сегодня продолжится обсуждение вопроса: «Каким образом организовывать межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг, технология оказания которых включает проведение конкурсных/аукционных процедур?»

 

 

Вопрос: По пункту 4: отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

 

Отсюда встает вопрос будет ли при МВ проверяться наличие задолженности или нет?

 

Если да - тут может всплыть куча интересных вещей, например, за X дней до рассмотрения по итогам камеральной проверки были доначислены средства превышающие 25% от балансовой стоимости активов участника, о чем его, допустим, уведомляют письменно, письмо идет X дней. Участника отклоняют. Он оспаривает решение налоговой о доначислении. Если ранее он мог предоставить справку из налоговой, дабы подстраховаться, то в ходе МВ может возникнуть неожиданная для участника размещения заказа ситуация.

Если нет, если верить п.4 и п.6 ст.41.8, для участия в электронном аукционе документы об отсутствии вышеуказанного размера задолженности представлять не требуются. Однако, уже в подпункте 2 п.6 ст. 41.11 указано:

 

По пункту 2: несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

Возникает вопрос: не возникнет ли у кого-то соблазн обратиться в налоговую с запросом. Впрочем, этот вопрос лежит за пределами 94-ФЗ, как я понимаю.

 

Ответ экспертов: «Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не предусмотрено представление заявителем документа, подтверждающего отсутствие задолженности у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Одновременно Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ не предусматривает и получение сведений об отсутствии задолженности у участника по межведомственному запросу.
В разъяснении законодательства письмом Федеральной антимонопольной службы от 17.08.2010 N ИА/26792 указывается:
«В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.
При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
ФАС России обращает внимание, что Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям.
Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.
Вместе с тем ФАС России считает, что в случае, если при проведении электронного аукциона заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией будет установлен факт несоответствия участника требованиям, установленным пунктами 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, данный участник размещения заказа в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов должен быть отстранен от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
».

Таким образом, исходя из норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и разъяснения ФАС России, в настоящее время не определен порядок установления отсутствия у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. Получение рассматриваемых сведений от ФНС России путем межведомственного информационного взаимодействия возможно при установлении соответствующего положения в Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ».