В течение нескольких лет в России действует федеральная программа по созданию сети многофункциональных центров (МФЦ), которые должны взять на себя часть функций различных ведомств, что позволит, с одной стороны, избавить эти организации от очередей, с другой сделать получение госуслуг для граждан более удобным. По планам Минэкономразвития, к 2015 году МФЦ появятся в каждом муниципалитете. Однако пока такие центры в Уральском федеральном округе есть даже не в каждом регионе.

 

Директор центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ Константин Головщинский отметил в интервью Интерфакс-России, что у многих муниципалитетов нет средств на создание МФЦ, но они все равно должны отвечать за них, правда, с помощью регионов. "С нашей точки зрения, регионы должны финансировать капитальные затраты, то есть ремонт помещений, приведение его к стандартам комфортности. В тех регионах, где многофункциональные центры есть в 50-60% муниципалитетов, действовали именно таким образом", - говорит Константин Головщинский.

 

По его мнению, за муниципальными образованиями в таком случае должны оставаться операционные расходы. Это компенсируется сокращением численности чиновников: "узкие" специалисты могут быть переквалифицированы в универсальных и работать в МФЦ.

В случае, если в бюджете региона денег нет, то, как отмечает Константин Головщинский, все равно есть возможность обойтись малыми средствами. Он подчеркивает, что часто создание многофункциональных центров воспринимается как стройка нового объекта, тогда как на самом деле важен не внешний лоск МФЦ, а его функционал.

 

"Можно сделать очень дорогой МФЦ, можно очень дешевый. Федеральные органы изначально не дали четких указаний, что и как делать, а обеспеченные регионы стали загонять в программы МФЦ миллиарды. Если подойти к этому с бережливостью, то проект можно реализовать в 4-5 млн рублей, это по силам любому региону", - уверен директор центра региональных программ.

При этом он считает, что отрабатывать методику работы лучше на одном небольшом многофункциональном центре, а затем, поэтапно, открывать другие МФЦ. "Очень важно понимать проблему во временном аспекте. Если власти говорят, что открыт пилотный МФЦ на десять окон в одном районе, а потом будут открыты другие, то это вполне нормально", - заключил Константин Головщинский.

 

Источник: Интерфакс-Россия