Интрига вокруг
реформирования системы государственного заказа сохраняется. На недавнем
совещании у премьер-министра Владимира Путина точка в этой истории так и не
была поставлена. То, что реформировать систему надо – понимают все, но как это
сделать? Вот главный вопрос, который продолжает сейчас обсуждаться.
Заместитель министра экономического развития РФ Алексей Лихачёв подробно
рассказал о реформировании системы госзаказа и Федеральной контрактной системе
в программе на Радио России:
- Что предлагает Ваше министерство? Каковы главные принципы законопроекта о
федеральной контрактной системе?
ЛИХАЧЁВ: Давайте, мне, всё-таки, дадим шанс, несмотря на Ваш совершенно
непререкаемый авторитет, чуть-чуть скорректировать посыл. Совещание у
председателя правительства действительно в прошлый четверг прошло очень
насыщенно и содержательно, и вывод, сделанный по его итогам Владимиром
Владимировичем Путиным понятен – нужна коренная реформа госзаказа.
- Я об этом сказал.
ЛИХАЧЁВ: Да. Второе. Нужен новый закон о госзакупках, и наша задача –
сесть и доработать те документы, о которых мы говорили. В первую очередь, в
части тех замечаний и вопросов, которые сегодня есть у федеральных органов
власти, у субъектов РФ, у представителей регионов. Кроме того, идёт активнейшее
обсуждение данного закона на общественных площадках, в том числе и в Интернете.
Мы абсолютно с открытым забралом выходим к обществу - самые общие и самые
конкретные поправки к данному законопроекту сегодня приходят в режиме реального
времени.
- У кого больше замечаний, у общества или у Ваших коллег из других ведомств?
ЛИХАЧЁВ: Надо сказать, что большее количество фактических замечаний
прислало общество. Коллеги из ведомств смотрят на это профессионально в рамках
существующих межведомственных отношений и своих полномочий. Их замечания более
конкретизированы, но широты и масштабности в замечаниях общества больше.
А теперь – о том, что мы предполагаем. Не в первый раз я с Вами эту тему
обсуждаю, и я бы отметил три принципиально важных новаций в сфере госзаказа.
Прежде чем к ним перейти, позволю себе очень важное замечание. Госзаказ – это
колоссальные деньги! По оценкам экспертов, сумма в этом году достигнет 6
триллионов рублей. Это не только автомобили для чиновников, мебель в
присутственные места и фасады административных зданий, которые мы так бурно и,
как правило, негативно обсуждаем у себя на кухнях, это еще и школы, больницы,
оборудование в высших учебных заведениях, система поддержки жизнедеятельности
регионов, включая инфраструктурную и муниципальную службы. Всё это - основная
составляющая часть того, что видит общество и того, что государство тратит на
свои функции.
Теперь к трём основным новациям. Первая - это открытие всего цикла госзаказа и
для регулирования, и для контроля – общественного и профессионального, не
только в стадии размещения заказа, но и на этапе планирования и
прогнозирования, заявки будущих закупок на будущий год, на этапе управления
контрактом, приёмки результатов, и, что самое главное, отчётности по этим
результатам. Вот на всех этих этапах единым неразрывным циклом следует и
нормативное регулирование, и информационная система, и общественный контроль.
Все вольные или невольные нарушения, которые допускают участники госзаказа,
имеют большую профилактику и, соответственно, больший контроль и пригляд со
стороны как профессионалов, так и со стороны активных граждан, будь то
представители блогосферы или просто неравнодушные общественники...
Источник: Радио России