(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

Центр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ сообщает о том, что на портале GosReforma.ru открыта новая рубрика «Экспертное мнение», в рамках который мы будем публиковать ответы на вопросы, задаваемые нашим экспертам в сферах административной реформы, межведомственного взаимодействия, повышения эффективности бюджетных расходов, реформирования здравоохранения, образования, социальной сферы, а также по другим направлениям государственного и муниципального управления.

 

Сегодня эксперты Центра региональных программ совершенствования госуправления отвечают на вопрос: «Каким образом организовывать межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг, технология оказания которых включает проведение конкурсных/аукционных процедур».

 

Уважаемые посетители нашего портала, Вы можете присылать свои вопросы на  электронную почту info@gosreforma.ru с пометкой: рубрика «Экспертное мнение». Мы постараемся оперативно ответить на Ваши вопросы.

 

 

Каким образом организовывать межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг, технология оказания которых включает проведение конкурсных/аукционных процедур?


- Рассмотрим предложения по организации межведомственного взаимодействия при оказании такого рода услуг на примере услуги «Предоставление рыбопромысловых участков».

 

Порядок предоставления рыбопромысловых участков для осуществления товарного, промышленного, любительского и спортивного рыболовства по итогам проведения конкурса регламентирован на федеральном уровне Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 136 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора"; Постановлением Правительства РФ от 30.12.2008 г. № 1078 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и заключении такого договора"; Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 г. № 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора".

 

Рассмотрим вопрос организации межведомственного взаимодействия в рамках конкурсных процедур на примере услуги по предоставлению рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыболовства (Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 136).

 

Схема организации межведомственного взаимодействия при предоставлении указанной услуги может выглядеть следующим образом.

1. Заявитель подает заявку для участия в конкурсе, к которой прикладывает необходимые документы, перечисленные в пунктах 27, 28 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 136 (далее – Правила), за исключением тех, которые подлежат получению по каналам межведомственного взаимодействия (выписка из ЕГРЮЛ, выписка из ЕГРИП и т.д.).

При этом заявитель вправе представить самостоятельно все необходимые документы.

2. Во время процедуры вскрытия конвертов с заявками конкурсная комиссия объявляет и заносит в протокол вскрытия заявок информацию о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, и сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 28 Правил.

 

В случае если заявитель представил все документы, за исключением тех, которые подлежат получению по каналам межведомственного взаимодействия, конкурсная комиссия заносит в протокол вскрытия конвертов, какие документы были представлены заявителем, а какие документы подлежат запросу по каналам межведомственного взаимодействия.

 

В случае если заявитель представил самостоятельно все документы, однако какой-либо из документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия, не соответствует установленным к нему требованиям, такой документ также подлежит запросу по каналам межведомственного взаимодействия. Соответствующая информация заносится в протокол вскрытия заявок. Заявителю в данном случае не отказывается в допуске к участию в конкурсе (в противном случае нарушается принцип равных условий участия в конкурсе для заявителей).

 

3. Процедура рассмотрения заявок, согласно пункту 44 Правил, составляет не более 20 рабочих дней с момента подписания протокола вскрытия заявок.

В течение указанного срока конкурсная комиссия в соответствии с протоколом вскрытия заявок направляет межведомственные запросы в отношении тех документов, которые не были представлены заявителем, а также тех документов, которые были представлены, но не соответствуют установленным требованиям.

 

В случае если несоответствие представленного заявителем самостоятельно документа, подлежащего получению межведомственному взаимодействию, будет выявлено в ходе рассмотрения документов, такой документ также подлежит запросу по каналам межведомственного взаимодействия. Заявителю в данном случае не отказывается в допуске к участию в конкурсе.

Пунктом 46 Правил установлено, что в случае если только один заявитель допущен к участию в конкурсе, комиссия в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок передает этому заявителю проект договора. Указанный срок также позволяет конкурсной комиссии направить межведомственный запрос в отношении не представленного заявителем документа, либо документа, не соответствующего установленным требованиям.

По итогам рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе и оформляет протокол рассмотрения заявок.

 

4. Далее в целях выявления лучших условий заключения договора проводится процедура оценки и сопоставления заявок, срок не может превышать 10 рабочих дней с момента подписания прокола рассмотрения заявок.

Поскольку ранее в ходе процедуры рассмотрения заявок уже было принято решение о допуске к участию в конкурсе, направление межведомственных запросов на данной стадии нецелесообразно (хотя срок проведения данной процедуры позволяет направить межведомственный запрос в случае, если на данной стадии будет выявлено несоответствие представленного заявителем самостоятельно документа, подлежащего получению межведомственному взаимодействию).

 

5. Заключение договора.

При этом обращаем внимание, что организация межведомственного взаимодействия в рамках рассматриваемой услуги потребует внесение изменений в нормы Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 1366

 - п. 28 Правил, которым в настоящее время обязанность по предоставлению всех необходимых документов (в т.ч. выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП) возложена на заявителя,

 - п. 15 Правил, которым установлено, что непредставление заявителем всех необходимых документов и информации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. 

 

Присылайте вопросы на электронную почту info@gosreforma.ru с пометкой: рубрика «Экспертное мнение»