(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

После проведенной дискуссии по законопроекту "О федеральной контрактной системе" Минэкономразвития РФ предложило создать реестр недобросовестных госзаказчиков. Сейчас ведется реестр только недобросовестных поставщиков. Вчера ведомство Эльвиры Набиуллиной, побеждающее в споре с ФАС России о реформе госзакупок, представило окончательную редакцию законопроекта.

 

Ранее Президент РФ Дмитрий Медведев поручил до 1 ноября создать механизм постоянного мониторинга и аудита эффективности госзакупок. После ожесточенных споров между Минэкономразвития и ФАС России по поводу концепции реформирования системы госзакупок, победу, похоже одержал МЭР. Напомним, что ФАС предлагала продолжить реформирование уже существующей системы госзакупок, и не отменять  действующий 94-ФЗ, а Минэкономразвития — создать в России федеральную контрактную систему (ФКС), аналоги которой активно используются за рубежом.  30 сентября глава правительства Владимир Путин предложил предварительно остановиться на варианте, согласно которому реформа госзаказа будет проведена через принятие нового закона.

 

Вчера Минэкономразвития представила на своем сайте окончательную редакцию законопроекта, согласно которому в России должна появиться ФКС. За время работы над документом в него были внесены ряд поправок, в частности, министерство предложило создать реестр недобросовестных заказчиков. Ранее предлагалось ограничиться только сбором данных о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях).

В законопроекте появилась специальная статья 94, согласно которой вести реестр будет уполномоченный Правительством РФ орган исполнительной власти. Порядок включения заказчиков, должностных лиц в реестр недобросовестных заказчиков, а также исключения из него установит уполномоченный орган исполнительной власти по согласованию с Советом по федеральной контрактной системе и органом, уполномоченным на осуществление аудита в ФКС.

 

При этом заказчики, включенные в реестр недобросовестных, будут обязаны согласовывать планы-графики, а также принимать решение об изменении и (или) расторжении контрактов только по согласованию с органом, уполномоченным на осуществление аудита в федеральной контрактной системе.

 

Источник: Право.Ру