(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

16 февраля Правительство Российской Федерации одобрило проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». В ближайшее время законопроект будет внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу.

 

Законопроект направлен на расширение практики предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах (МФЦ).

 

Правовые основы организации данного процесса заложены в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В настоящее время в стране работают 655 многофункциональных центра в 62 субъектах Российской Федерации, и их количество постоянно растет. Только за 2011 год было открыто 489 новых МФЦ. Планируется, что в 2012 году МФЦ будет создан в каждом субъекте Российской Федерации, а в 2014 году - в каждом муниципальном районе и городском округе.

 

Вместе с тем в отдельных федеральных законах, регламентирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, содержатся ограничения для предоставления указанных услуг в МФЦ, из-за чего на практике действует принцип «одной двери», а не «одного окна». К таким ограничениям относятся нормы федеральных законов, из-за которых заявитель обязан, например, предоставлять документы, необходимые для получения услуги, и получать результат услуги только в соответствующем государственном или муниципальном органе, а также лично взаимодействовать с уполномоченными представителями государственных или муниципальных органов для совершения отдельных действий и процедур. Таким образом, даже сдав документы в МФЦ, за результатом услуги гражданин все равно должен обращаться в орган власти, или наоборот. Из-за этого МФЦ вынуждены размещать на своей территории сотрудников этих органов.

 

Законопроект снимает эти ограничения и предусматривает внесение изменений в 23 федеральных закона в следующих сферах: занятости населения, защиты прав потребителей, недропользования, миграции, недвижимого имущества, регистрации актов гражданского состояния, пенсионного и социального обеспечения, налогового учета, регистрации юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей, землепользования, водопользования, и лесопользования, культурного наследия, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, защиты конкуренции, реализации контрольно-надзорных мероприятий, интеллектуальной собственности.

 

В частности, гражданин не будет обязан обращаться в Росреестр лично, что позволит Росреестру оказывать услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с использованием фронт-офисов в шаговой доступности по принципу «одного окна», то есть кардинально увеличить доступность услуг без увеличения штатной численности. Аналогичные изменения коснутся и других ведомств.

Также законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон № 210-ФЗ в части уточнения понятия МФЦ и установления перечня действий, за которые многофункциональный центр несет ответственность.

 

Высокий стандарт обслуживания граждан в МФЦ позволяет говорить о принципиально новом качестве взаимодействия гражданина и государства, подтверждением чему служит высокая оценка гражданами усилий властей по созданию МФЦ. Как показали результаты исследований степени удовлетворённости граждан качеством работы госорганов в части предоставления государственных и муниципальных услуг в 2011 году, среди респондентов, получавших государственные (муниципальные) услуги в многофункциональных центрах, их качество оценивают как хорошее и очень хорошее – 88,6%.

Принятие законопроекта станет важным этапом в построении сервисного государства, ориентированного на граждан.

 

Источник: Портал Административной реформы в России