(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

Вступил в силу закон о снятии ограничений на предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Теперь гражданин может получить госуслуги в многофункциональных центрах (МФЦ), не бегая по различным инстанциям, а власть будет иметь удобные рычаги контроля за этим процессом.

 

Система МФЦ начала работать в нашей стране с 2007 года. По данным Минэкономразвития, сейчас действует более 600 центров в 62 регионах России и число центров постоянно растёт. Сегодня в каждом центре предоставляется от 50 до 200 госуслуг. Их перечень достаточно велик – можно подавать потребительские жалобы, получать загранпаспорт, регистрировать права на недвижимость и многое другое. Также через центры могут подать заявления граждане, желающие заключить брак, при этом возможность подать заявление на роспись напрямую в ЗАГС также сохраняется.
Ранее законодательством было установлено, что человек должен предоставлять необходимые документы именно в тот орган, который оказывает необходимую услугу. В той же инстанции нужно было получать и ответ на запрос. Теперь гражданин подаёт заявление в любой МФЦ и в установленный срок получает то, за чем обратился. В ряде случаев личное присутствие может и вовсе не понадобиться: заявление можно отправить через Интернет, а готовые документы получить по почте.
Однако пока в работе МФЦ есть элемент несогласованности, в основном граждане жалуются, что в «окне» не сразу сообщают о нехватке каких-то документов. «У меня не приняли документы по причине отсутствия справки из пенсионного фонда. Я предоставила справку, но в процессе выяснилось, что у меня нет копии заверенной трудовой книжки», – пишет Анна Валах в разделе отзывов о работе МФЦ на портале госуслуг в Санкт-Петербурге.
Директор Агентства социальной информации Елена Тополева-Солдунова считает, что несогласованность в работе МФЦ – временные неудобства. «Поначалу есть риски, но это большая работа, которая постепенно наладится, выработается точность исполнения всех процессов», – считает эксперт.
Система работы многофункциональных центров выстроена так, что сама возможность для злоупотреблений должностными лицами исчезнет. «Сотрудники МФЦ являются «передаточным звеном» между получателем услуги и органом власти. Они не уполномочены принимать окончательные решения по вопросу обращения гражданина», – пояснила начальник отдела реформирования законодательства Центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления Высшей школы экономики Вероника Джужома.

 

Источник: газета "Гудок"