(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

Центр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления Института государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» предлагает оказание услуг по теме: «Экспертное сопровождение подготовки конкурсной документации и приемки выполненных работ в органе исполнительной власти».

Цель выполняемых работ:

1. Обеспечение объективной и независимой оценки работ, выполняемых в рамках государственных контрактов, заключенных органом исполнительной власти при реализации мероприятий государственной информатизации, должны быть обеспечены точность, непредвзятость и единство подходов при осуществлении контроля результатов выполняемых работ.

2.    Повышение эффективности планирования мероприятий государственной информатизации и контроля качества результатов их выполнения за счет проведения внешней независимой экспертизы на основных стадиях реализации проектов.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:

  • осуществление экспертной поддержки Заказчику при планировании и подготовке конкурсных процедур в части экспертизы проектов технических требований на лоты и расчета начальной (максимальной) цены проектов технических требований на лоты в рамках реализации мероприятий государственной информатизации;
  • проведение экспертизы результатов работ и сопровождение устранения имеющихся к результатам работ замечаний.

3.    Основания для оказания услуг являются:

- Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

- План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд органа исполнительной власти 

Содержание услуг и основные требования к ним: 

В рамках оказания услуг осуществляется поддержка реализации мероприятий государственной информатизации, проводимых Заказчиком.

Осуществление экспертной поддержки Заказчика при планировании и подготовке конкурсных процедур в части экспертизы проектов технических требований на лоты

Для проведения экспертизы технических требований на лоты Заказчик предоставляет технические требования на лот (далее - ТТ), а также иные данные, необходимые для проведения экспертизы.

В рамках работ проводятся:

  • Оценка соответствия рассматриваемых материалов текущим и перспективным задачам, решаемым Заказчиком.
  • Оценка соответствия рассматриваемых материалов действующим нормативно-правовым актам, относящимся к предметной области объекта экспертизы.
  • Оценка эффективности предлагаемых в ТТ подходов и решений к автоматизации процессов, решению поставленных задач;
  • Оценка полноты ТТ, с точки зрения возможности формирования на базе ТТ качественной проектной и технической документации.
  • Оценка качества ТТ с точки зрения их внутренней непротиворечивости, обоснованности, использования в требованиях международных и отечественных стандартов, опыта и общепринятой практики для аналогичных проектов.
  • Оценка контролепригодности рассматриваемых требований.
  • Проверка полноты сведений о реализованной функциональности на предыдущем(их) этапе(ах) работы (для продолжающихся проектов);
  • Проверка отсутствия дублирования с работами в других лотах текущего года и предыдущих годах реализации анализируемого проекта.
  • Оценка соответствия содержания ТТ плану информатизации, утвержденному Заказчиком в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 мая 2010 № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов».
  • Экспертиза объема передаваемых Заказчику прав на результаты работ, согласно экспертируемым материалам.

 

Осуществляется оценка всех вариантов технических требований, направляемых Заказчиком.

Общий объем услуг по экспертизе проектов технических требований определяется потребностью Заказчику в оценке технических требований и их версий по всем планируемым мероприятиям государственной информатизации в 2015 году, для всех направленных запросов на экспертизу работ, включенных в План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд, а также работ, включенных в План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в 2016 году, в случае утверждения такового не позднее чем за 1 месяц до завершения срока оказания услуг.

Все экспертные заключения по проектам технических требований на лоты включаются в отчет об оказанных услугах, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 в рамках отдельного (самостоятельного) раздела.

По требованию Заказчику, в рамках осуществления экспертизы технических требований на лоты проводится экспертиза оценки стоимости работ планируемых к выполнению на основе разрабатываемых технических требований.

Экспертиза оценки стоимости работ проводится по запрошенной версии технических требований на основании требований статьи 22 Федерального закона №44 от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», утвержденных Приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. В случае изменения законодательства о государственных закупках при экспертизе оценки стоимости работ технических требований на лоты используются методы расчета в соответствии требованиям законодательства к таким методам.

Результат экспертизы оценки стоимости технических требований на лоты представляется в виде таблиц оценочных расчетов стоимости, рассчитанных на основе рассматриваемых версий технических требований.

Осуществление экспертизы результатов работ и сопровождение устранения имеющихся к результатам работ замечаний

В рамках оказания услуг осуществляется экспертиза результатов экспертируемых работ, представленных в виде отчетных материалов Заказчиком в электронной форме.

Экспертиза проводится по следующим документам, передаваемых Заказчику в составе результатов экспертируемых работ:

  • проекты нормативно-правовых актов;
  • технические задания;
  • техническая, рабочая и эксплуатационная документация, предусмотренная для всех этапов создания автоматизированных систем в соответствии с ГОСТ 34.201-89 (в том числе технические проекты, описания программного и аппаратного обеспечения автоматизированной системы, спецификации, руководства пользователей и администраторов, программы и методики испытаний и пр.);
  • аналитические и исследовательские отчеты;
  • методические и инструктивные документы;
  • сопроводительные и иные документы, относящиеся к объекту экспертизы.

В ходе проведения экспертизы результатов экспертируемых работ осуществляется контроль экспертируемых объектов по следующим направлениям (в зависимости от содержания запроса Заказчику и особенностей объекта экспертизы):

  • соответствие результатов экспертируемых работ требованиям государственного контракта;
  • достаточность документирования проекта;
  • соответствие результатов экспертируемых работ требованиям ГОСТ и иных стандартов, следование которым нормировано первичными документами проекта (техническими требованиями, государственному контракту, техническому заданию, частному техническому заданию и т.д.);
  • проверка дублирования работ (как в рамках работ текущего года, так и в сравнении с работами прошлых периодов, сведения о которых были переданы Заказчиком);
  • внутренняя целостность документов и соответствие содержания разделов;
  • наличие всех согласований, предусмотренных государственными контрактами на экспертируемые работы;
  • проверка методик и методических материалов на полноту и достаточность описания процессов, практическую применимость и практическую ценность.

Запросить коммерческое предложение Вы можете по e-mail: info@gosreforma.ru или по тел: +7(495) 772-95-90 (доб. 12-077)