(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

Общественный контроль может оказывать реальное влияние на процесс закупок. Об этом заявил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев в ходе дискуссии за «круглым столом» «Общественный контроль в государственном заказе: потенциал и перспективы», которая состоялась в Московского государственном юридическом университете им. О.Е. Кутафина (МГЮА).

«В обществе должно прорастать понимание сути государственного заказа. Тогда будет иметь смысл говорить об эффективном влиянии общественного контроля на закупочную деятельность. Сегодня для Москвы эффекты, которые приводят к реальной экономии бюджетных средств, сконцентрированы в плоскости планирования и межведомственного согласования процедур закупки. Общественный контроль является одним из инструментов, но активность общественности, если брать во внимание комментарии по крупным процедурам на общероссийском сайт закупок, крайне низкая. Поэтому в Москве появился проект, благодаря которому обсуждение закупок параллельно режиму онлайн идёт и в оффлайн-формате», - сказал Г. Дёгтев.

В качестве примера он привел проект «Биржа торгов», который Правительство Москвы запустило в декабре 2014 года.

В рамках круглого стола эксперт Центра региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ ВШЭ Дмитрий Илюшин рассказал о проблемах и возможных направлениях развития института общественного контроля и обсуждения закупок в современных обстоятельствах. В частности, эксперт осветил права граждан при осуществлении общественного контроля (граждане не указаны в части 3 статьи 102 Закона о контрактной системе, в которой перечислены права общественных контролеров) и обратил внимание на коллизию Закона о контрактной системе в части регулирования общественного контроля и Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

Участники дискуссии, организованной региональной общественной организацией развития общественного контроля за контрактной системой в сфере закупок (РОО РОККС) и Института бизнес права МГЮА, обсудили правовую основу для общественного контроля в сфере закупок, высказали свои точки зрения по поводу влияния результатов общественного контроля на реформу государственного заказа.

По материалам Департамента города Москвы по конкурентной политике