Каждый 3-й заказчик (из числа федеральных органов исполнительной власти) планировал менее 10% от общего годового объема закупок в первоначальной версии плана-графика. В 2015 году доля таких заказчиков составляла 3%.
- 80% заказчиков в первоначальную версию плана-графика внесли меньше половины своих закупок;
- у 60% заказчиков количество версий плана-графика увеличилось в среднем с 39 версий в 2015 году до 44 версий в 2016 году.

Многие заказчики формируют планы-графики по мере выявления потребности в закупке в течение планового периода, при этом в подавляющем большинстве случаев с нарушением законодательства о контрактной системе, предусматривающего изменение плана-графика только в установленных случаях. Как правило, новые позиции в план-график добавляются с формулировкой «возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно», хотя в подавляющем большинстве случаев соответствующие объекты закупки предусмотрены федеральными целевыми программами и (или) относятся к ежегодно закупаемым, обеспечивающим выполнение функций органа власти, то есть не могут быть отнесены к категории «непредвиденных».
Анализ планов закупок и планов-графиков, которые были подготовлены в 2016 году на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, ставит под сомнение возможность повышения эффективности закупок в рамках контрактной системы за счет реализации новых требований в части планирования.

Цель планирования закупок – раннее информирование бизнес-сообщества о закупках.Одна из причин того, что планирование закупок не достигает своей цели, состоит в том, что на основе плана не проводится необходимых разъяснительных мероприятий, не ведется работа с потенциальными поставщиками.

Международный опыт указывает на то, что планирование не ограничивается разработкой плана закупок. Главное начинается после того, как план утвержден. 
В Новой Зеландии реализуется уникальная коммуникационная программа, в соответствии с которой 20 ключевых центральных органов власти обязаны провести встречи с потенциальными поставщиками – представителями малого и среднего бизнеса в стиле метода скоростных знакомств. В дни акции проводится 600-800 встреч, каждая из которых длится 15 минут. В рамках встреч участники получают возможность представить свою компанию, а также понять структуру потенциальных потребностей госзаказчиков.