(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

В рамках серии публикаций «Государственное и муниципальное управление на сайте Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ опубликован препринт работы: «Бенчмаркинг качества государственных услуг в Ярославской области: результаты пилотного проекта 2010 года и предложения его развитию».

 

В работе научные сотрудники Центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления анализируют опыт внедрения системы бенчмаркинга качества государственных услуг в Ярославской области в 2010 г. Под бенчмаркингом качества государственных услуг в Ярославской области понимается механизм, который на постоянной основе позволит проводить оценку уровня качества предоставления услуг, включая удовлетворенность получателей услуг, выявлять сложившиеся недостатки предоставления услуг и предпринимать меры, направленные на повышение их качества.

 

Пилотное внедрение системы бенчмаркинга качества государственных услуг в Ярославской области

 

Проблема повышения качества и доступности услуг носит системный характер. Уровень качества и доступности услуг зависит от многих факторов, связанных, прежде всего, с удовлетворенностью получателей услуг, выполнением нормативно-установленных требований к предоставлению услуг, наличием ориентации на предпочтения получателей услуг, а также с эффективностью деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, связанных с предоставлением услуг. Обеспечение устойчивого роста качества предоставления государственных и муниципальных услуг является приоритетной задачей правительства Ярославской области.

 

Управлением правительства Ярославской области по организацион­ному развитию органов исполнительной власти области совместно с Го­сударственным университетом – Высшей школой экономики на основа­нии приказа заместителя губернатора области «О пилотном внедрении системы “Бенчмаркинг качества государственных услуг, предоставляе­мых органами исполнительной власти Ярославской области”», в период с 25.10.2010 по 15.12.2010 в органах исполнительной власти Ярославской области проводилось пилотное внедрение системы бенчмаркинга каче­ства государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ярославской области (далее – система бенчмаркинга качества услуг), по результатам которого было принято решение о дальнейшем со­вершенствовании и развитии системы бенчмаркинга качества услуг.

Пилотное внедрение системы бенчмаркинга качества услуг проводи­лось по некоторым услугам, предоставляемым органами исполнитель­ной власти Ярославской области.

Пилотное внедрение системы бенчмаркинга качества услуг осущест­влялось с целью апробации методологической базы, разработанной в рамках проекта, а также практического применения механизмов анкети­рования получателей услуг и проведения сравнительного анализа по ана­логичным услугам, предоставляемым другими субъектами Российской Федерации.

 

В рамках пилотного внедрения системы бенчмаркинга качества услуг апробировались следующие проекты документов:

  • методические указания по организации проведения анкетирова­––ния получателей государственных услуг (законных представителей получателей государственных услуг);
  • типовая анкета для проведения анкетирования получателей госу­––дарственной услуги;
  • методика оценки качества предоставления государственных услуг, ––предоставляемых органами исполнительной власти Ярославской об­ласти.

 

Скачать препринт «Бенчмаркинг качества государственных услуг в Ярославской области: результаты пилотного проекта 2010 года и предложения его развитию» Вы можете по данной ссылке.