(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

Эксперты Центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ провели мониторинг качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в Ярославской области.

 

Основными задачами, стоявшими перед экспертами, стали вопросы определения уровня общей удовлетворенности граждан и организаций качеством предоставления государственных услуг и уровня доступности услуг в части территориальной удаленности, финансовой приемлемости, удобства графика работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) области.

Также в ходе исследования экспертам необходимо было выявить основные проблемы, возникающие у заявителей при получении услуг, и разработать рекомендации по оптимизации процесса предоставления услуг, повышению качества их предоставления.

 

В ходе мониторинга осуществлялось выявление, анализ и оценка нормативно установленных и фактических значений параметров качества предоставления услуг гражданам и организациям, в том числе временных и финансовых затрат на получение конечного результата услуги.

Кроме того, предметом мониторинга явилось соблюдение требований к стандартам предоставления услуг, изложенным в Федеральном законе от 27 июля 2010 года  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и административных регламентах.

 

Объектом мониторинга стали 28 государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области гражданам и организациям. Мониторингом охвачены наиболее массовые и социально значимые государственные услуги.

 

Всего в ходе исследования  было опрошено 3 518 заявителей - граждан и представителей организаций, получивших конечный результата той или иной государственной услуги.

В целом, в рамках мониторинга были проанализированы государственные услуги, предоставляемые 13 органами исполнительной власти и 6 органами местного самоуправления (органы социальной защиты населения) муниципальных образований области.

 

Результаты, полученные в ходе мониторинга, используются Правительством Ярославской области для выработки мер, направленных на повышение удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных услуг; на приведение стандартов предоставления услуг в соответствие с требованиями законодательства, а мест предоставления услуг - с ожиданиями заявителей; на приведение административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с действующим законодательством и требованиями клиентоориентированности; на обеспечение предоставления государственных услуг в строгом соответствии с административным регламентом предоставления услуги.

 

Общий итог по результатам мониторинга заключается в том, что удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственных услуг находится на достаточно высоком уровне (81,6%). При этом существуют отдельные проблемы, касающиеся качества обслуживания заявителей при предоставлении услуг, необоснованных временных и финансовых издержек на предоставление услуг и низкой территориальной доступности государственных услуг для заявителей.