(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

Перспективы реализации проектов по созданию и развитию многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг в 2009 году обсудили в Вышке эксперты Института государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ и представители 25 регионов России.

По мнению проректора ГУ-ВШЭ Андрея Клименко, несмотря на кризис, административная реформа остается приоритетным направлением деятельности Правительства РФ, поскольку ее реализация способствует снижению административных барьеров для бизнеса, повышению качества государственных услуг для граждан. МФЦ в рамках административной реформы являются одним из эффективных решений, наглядно демонстрирующим возможности новых организационных подходов.

На научно-практическом семинаре обсуждались основные тенденции и перспективы создания и развития МФЦ, организационные модели и подходы к их созданию, порядок размещения государственного (муниципального) задания. Большое внимание было уделено вопросам автоматизации предоставления государственных услуг в рамках МФЦ, в частности, демонстрировалось решение автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" на свободном программном обеспечении и на платформе Adobe.

Константин Головщинский, директор Центра программ развития регионального и муниципального управления Института государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ, обратил внимание на такие риски создания МФЦ, как: оказание услуг на базе сложившихся процедур, без их оптимизации; неэффективный контракт с сотрудниками МФЦ; оказание не сквозных, а частичных услуг, не нацеленных на конечный результат для заявителя; сведение мероприятий по созданию МФЦ к строительному проекту; формирование не много-, а монофункционального центра.

Механизмом ограничения таких рисков, считает К. Головщинский, должна стать система сертификации многофункциональных центров, включающая сопоставление комплектов документов, которые должен приносить заявитель до и после создания МФЦ, сопоставление сроков предоставления государственной услуги до и после создания МФЦ, оценку количества сквозных услуг, наличие утвержденных схем взаимодействия федеральных, областных, муниципальных органов исполнительной власти, соглашений между ними.

 

Владимир Елисеенко, научный сотрудник Института государственного и муниципального управления, рассказал о порядке формирования и финансирования государственного (муниципального) задания многофункциональных центров, организационно-правовой форме работы МФЦ. Были рассмотрены и вопросы организации финансирования таких центров из бюджетов разных уровней, а также соотношения фиксированного платежа и тарифов на услуги (работы, действия).

Научный сотрудник Института государственного и муниципального управления Илья Степанов, говоря о системе оплаты труда сотрудников многофункциональных центров, предложил "увязать" ее с конкретными показателями их деятельности, такими, как выполнение плана по оказанию услуг, соблюдение контрольных сроков предоставления услуг и других.

По итогам семинара были сформулированы основные направления деятельности по развитию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в 2009 году. Среди них переход к принципу "одного окна" при оказании услуг, расширение ассортимента государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, а также преобразование многофункциональных центров в форму автономных учреждений.