(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

16 апреля в рамках VI международного форума «IT -Форум 2020/Взгляд в будущее» в Нижнем Новгороде состоялся круглый стол на тему: «Развитие территорий: информационные и маркетинговые аспекты». В роли модератора дискуссионной площадки выступил начальник отдела по связям с общественностью НИУ «Высшая школа экономики» (Нижний Новгород) Игорь Красиков.

Главной темой обсуждения стали вопросы использования технологий маркетинга и брендинга в качестве инструмента повышения конкурентоспособности территории, а также возможности социальных сетей и интернет-порталов при продвижении интересов города или региона во внешнем информационном пространстве.

 

Эксперт Центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ «Высшая школа экономики» Марина Турчан представила участникам круглого стола доклад на тему «Принципы построения и развития территориального бренда. Потенциальные выгоды брендинга с точки зрения территорий», в котором поднимались вопросы формирования территориального бренда на основе идентичности территории и стратегических целей ее развития.

 

Участники круглого стола отметили, что до сих пор брендинг территорий в российских городах и регионах в большинстве своем ограничивается визуальной частью и рекламой без реальных корней и фундаментальной базы. Процесс брендинга территории можно разделить на две части: методологическую и технологическую. Визуализацию (разработку логотипа, брендбука) и продвижение бренда следует отнести к технологической части брендинга, тогда как проведение исследований и разработку бренд-стратегии – к методологической.

Именно методологическая часть при формировании большинства российских территориальных брендов пропускается, разработчики сразу приступают к логотипам и рекламе. Отсутствие должного внимания к методологической части при формировании бренда зачастую влечет за собой появление нерелевантных и неэффективных территориальных брендов. На круглом столе, тем не менее, не обошлось без споров о том, что важнее: технологическая или методологическая часть брендинга.

 

Отдельно участники круглого стола обсудили вопросы интеграции брендинга в процесс разработки стратегий социально-экономического развития территорий, а также проблему выявления и формирования идентичности региональных столиц в условиях усиления миграционных процессов.