(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

В реестр недобросовестных поставщиков попадут не только компании, но и их учредители и управленцы. 22 августа в Высшей школе экономики прошло очередное совещание рабочей группы при Правительстве РФ по вопросам госзакупок.

На предыдущем совещании рабочей группы эксперты уже отмечали, что механизм расторжения контрактов и занесения поставщиков в «черный список» нуждается в уточнении. Повестка нынешней встречи была посвящена разработке новых положений о реестре контрактов и реестре недобросовестных поставщиков, которые бы соответствовали нормам нового закона о контрактной системе (44-ФЗ) — с 1 января 2014 года он заменит действующий закон о госзакупках.

 

Например, разработанное положение о реестре контрактов предусматривает, что сведения о заключенных контрактах будут предоставляться не только заказчиками, но и уполномоченными органами. Это необходимо, поскольку 44-ФЗ предусматривается возможность полной централизации закупок, при которой уполномоченный орган организует весь цикл закупки включая подписание контракта, приемку результатов и обеспечение оплаты.

Существенные изменения коснулись и реестра недобросовестных поставщиков. В него будут вноситься имена учредителей, членов коллегиальных или единоличных исполнительных органов юридических лиц. Вместе с тем, как заметил в своем докладе эксперт Центра региональных программ совершенствования госуправления НИУ ВШЭ Дмитрий Илюшин, «остается неопределенность в понимании норм закона, регламентирующих правовые последствия таких изменений».

 

Участников совещания особенно тревожит норма закона, обязывающая включать в реестр недобросовестных поставщиков имена учредителей организаций. По словам экспертов, крупные и надежные организации и холдинги, имеющие разветвленную оргструктуру, могут надолго выпасть из процесса госзакупок из-за одной ошибки в исполнении контракта своей подопечной компании.

 

В положении о реестре также сказано, что запись о недобросовестном поставщике остается в реестре в течение двух лет. Представители бизнес-сообщества предлагают сделать двухлетний срок максимальным и уменьшать его в зависимости от истории предыдущей деятельности компании. В противном случае, по их мнению, последствия нарушения контракта будут фактически одинаковыми и для совершивших одну ошибку компаний с многолетним стажем и хорошей историей работы в госзакупках, и для явных фирм-однодневок. Однако эксперты ВШЭ указали, что такой подход не может быть реализован, так как противоречит нормам федерального закона. 

 

Другие предложения участников совещания касались уточнения сроков внесения информации о недобросовестных поставщиках в реестр и необходимости включения в него только тех сведений, которые подтвердятся после проведения проверки уполномоченным органом.

Марина Турчан, специально для новостной службы портала ВШЭ