С 10 по 11 апреля в Пятигорске прошла Межрегиональная конференция для заказчиков Северо-Кавказского федерального округа на тему: «Контрактная система в сфере закупок. Мероприятие проводилось при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства экономического развития Ставропольского края и общественной организации "Форум контрактных отношений".

В конференции приняли участие представители Министерства экономического развития Российской Федерации, Центра региональных программ ИГМУ НИУ ВШЭ, ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка», общественной организации «Форум контрактных отношений», а также заказчики Северо-Кавказского федерального округа.

В рамках конференции прошло обсуждение самого широкого спектра вопросов, затрагивающих правоприменение и развитие нормативно-правовой базы контрактной системы, освоение, применение и развитие ЕИС и интегрированных с нею региональных и муниципальных информационных систем, эффективность функционирования контрактной системы в сфере закупок. 

Директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Максим Чемерисов рассказал о ключевых задачах Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», первых итогах и существующих сложностях перехода на контрактную систему.

Заместитель директора Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Алексей Галкин представил слушателям доклад на тему « Информационное обеспечение в сфере закупок. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя). Перспектива создания единой информационной системы в сфере закупок».

Юрисконсульт Центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ Елена Белогурова осветила аспекты планирования закупок в условиях контрактной системы: как на переходный период 2014 и 2015 годов, так и на 2016 год и последующие годы. Эксперт Центра региональных программ рассказала слушателям о том, на какой круг лиц распространяются требования Закона в части планирования закупок, какие закупки бюджетное учреждение вправе осуществлять по 223-ФЗ, подробно описала инструменты планирования закупок, содержание и порядок формирования плана-закупок, плана-графика закупок, плана-графика размещения заказов,  нормативное регулирование порядка планирования закупок. Отдельно Эксперт Центра региональных программ остановилась на особенностях включения в планы-графики информации о закупках до 100 тысяч рублей и до 400 тысяч рублей, осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона.

Елена Белогурова на Межрегиональной конференции: Правила планирования закупок на 2014 и 2015 годы – это своеобразная промежуточная форма

«Большая часть норм нового Закона, регулирующих стадию планирования закупок, вступают в силу только с 1 января 2015 года при планировании закупок на 2016 и последующие годы. На переходный период 2014 и 2015 годов – планирование закупок регулируется совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России № 761/20н от 27.12.2011 года с учетом особенностей, установленных также совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России № 544/18н от 20.09.2013 года.

Правила планирования закупок на 2014 и 2015 годы – это своеобразная промежуточная форма, нечто среднее между правилами, ранее действовавшими в рамках Закона № 94-ФЗ, и правилами, которые будут действовать в условиях контрактной системы в полном объеме при планировании закупок на 2016 и последующие годы. В частности, заказчики теперь должны указывать в планах-графиках информацию обо всех закупках, в том числе закупках до 100 тысяч рублей и до 400 тысяч рублей, осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона. При этом Приказом № 544/18н установлены особенности включения в план-график информации о таких закупках – она указывается одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежных средств (без детализации каждой конкретной закупки, описания объекта закупки, сроков закупки и т.д.).

Также следует обратить внимание, что уже с 1 января 2014 года расширен круг лиц, на которых будет распространяться новый Закон (в том числе в части планирования закупок). Так, теперь автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, в случае предоставления им бюджетных инвестиций, должны будут планировать и осуществлять закупки в соответствии с Законом о контрактной системе. Правда речь идет только о закупках за счет средств указанных бюджетных инвестиций.

При этом в отношении ГУП и МУП необходимо отметить важный нюанс. В случае предоставления им бюджетных инвестиций в форме субсидии на капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности - обязанность планировать и осуществлять закупки в соответствии с Законом возникает только с 1 января 2017 года, до этого времени - они вправе по собственной инициативе применять Закон. Однако в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются ГУП или МУП путем передачи государственным органом (органом местного самоуправления) на основании соглашения такому предприятию своих полномочий государственного (муниципального) заказчика, тогда обязанность планировать и осуществлять закупки в соответствии с Законом возникает у ГУП, МУП уже с 1 января 2014 года».