Эксперты Центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ провели мониторинг качества предоставления государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области при осуществлении переданных полномочий.

 

Мониторинг был проведен в целях повышения качества обслуживания и удовлетворенности заявителей при получении государственных услуг, оптимизации процедур предоставления государственных услуг и обеспечения выполнения нормативно установленных требований к предоставлению государственных услуг.

 

Исследование проводилось по нескольким параметрам, включающим:

-  соблюдение стандартов качества государственных услуг, в том числе стандартов комфортности предоставления государственных услуг;

-  удовлетворенность получателей государственной услуги ее качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой государственной услуги;

-  обращения заявителя в органы исполнительной власти, а также обращения в организации, обусловленные требованиями указанных органов, необходимые для получения конечного результата государственной услуги;

-  финансовые затраты заявителя при получении им конечного результата государственной услуги;

-  временные затраты заявителя при получении им государственной услуги;

-  привлечение заявителями посредников в получении государственной услуги;

-  специфические параметры качества и доступности государственных услуг.

 

В ходе мониторинга  было опрошено 1806 заявителей – граждан и представителей организаций, получивших конечный результат государственной услуги.

Всего было исследовано семь услуг, по которым в первоочередном порядке реализуются меры по переходу на межведомственное взаимодействие и шесть услуг, отобранных по критериям массовости и социальной значимости.

 

Сформированные экспертами выводы и рекомендации органам исполнительной власти Самарской области были основаны на выявлении, систематизации и проведении анализа общих и частных проблем предоставления государственных услуг, отражающих выполнение стандартов предоставления услуг, установленных административными регламентами предоставления государственных услуг, а также уровень удовлетворенности заявителей при получении государственных услуг.

 

По итогам мониторинга был подготовлен доклад о результатах проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в Самарской области в 2011 году. Данный доклад обобщает результаты проведенного анализа первичной информации о качестве  предоставления услуг, а также сформированных рекомендаций по повышению качества государственных услуг.