(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

Центр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления заключил контракт на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Экспертное сопровождение мероприятий областной целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области на 2012 - 2013 годы».

 

Научно-исследовательская работа предусматривает нормативно-правовое и методическое обеспечение создания и развития  МФЦ в муниципальных образованиях Челябинской области, включая:  

 

  1. Разработку правовой и методической базы, необходимой для создания и организации работы учреждений,  являющихся организационно-правовой формой МФЦ (для МФЦ в Озерском и Усть-Катавском городских округах; Агаповском и Саткинском муниципальных районах).
  2. Разработку проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.  Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с элементами межведомственного взаимодействия (для МФЦ в Озерском и Усть-Катавском городских округах; Агаповском  и Саткинском муниципальных районах).

 

По каждому МФЦ экспертам Центра региональных программ предстоит разработать нормативную правовую базу, включающую проект муниципального правового акта, утверждающего порядок осуществления функций и полномочий учредителя  МФЦ; проект муниципального правового акта, утверждающего условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения задания; проекты учредительных документов  учреждения – оператора МФЦ.

 

"Научно-исследовательская работа предусматривает нормативно-правовое и методическое обеспечение создания и развития  МФЦ в муниципальных образованиях Челябинской области, включая разработку правовой и методической базы и проектов административных регламентов"

 

В ходе проекта необходимо будет разработать модели межведомственного взаимодействия по каждой публичной услуге, планируемой к оказанию на базе МФЦ, включая подготовку проектов соглашений с участниками МФЦ (с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, подразделениями государственных внебюджетных фондов, иных учреждений, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ), а также формирование и согласование технологических карт межведомственного взаимодействия по каждой услуге с элементами межведомственного взаимодействия.

 

В части создания финансово-экономической модели МФЦ эксперты разработают:

  • проект задания учреждению МФЦ, включающий порядок расчета нормативов затрат и формирования объемных нормативов деятельности МФЦ;
  • порядок результативной системы оплаты труда работников МФЦ;
  • программу развития МФЦ, схему ведения управленческого учета в МФЦ, порядок и систему  мониторинга функционирования МФЦ.
  • перечни платных услуг МФЦ и требования к их оказанию.

 

При разработке проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ, научные сотрудники Центра региональных программ будут учитывать полноту раскрытия административных действий и процедур, ориентироваться на устранение избыточных административных действий и процедур и уменьшение сроков их выполнения. Административные регламенты будут подготавливаться с учетом устранения недостатков сложившейся практики предоставления государственной услуги, оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и действиях заявителям, соответствия положений регламентов требованиям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

По итогам работ также будут внесены изменения в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых в МФЦ, включая анализ жалоб, предложений заявителей, получавших государственные (муниципальные) услуги; оценку оптимальности способов предоставления заявителям информации об административных процедурах и действиях; анализ норм законодательства федерального и регионального уровня, платности услуг, перечня документов, которые необходимо предоставить заявителю; формирование предложений по оптимизации предлагаемого порядка предоставления государственных (муниципальных) услуг.