(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

Со­об­ща­ем Вам об об­нов­ле­нии пе­реч­ня ус­луг, пре­дос­тав­ля­емых Цент­ром ре­ги­ональ­ных прог­рамм со­вер­шенс­тво­ва­ния го­суп­рав­ле­ния ИГ­МУ НИУ ВШЭ в рамках экспертного сопровождения мероприятий по повышению качества и безопасности медицинской деятельности, а также повышения конкурентоспособности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) на рынке медицинских услуг.

Методическая поддержка ЛПУ, предоставляемая Центром региональных программ, включает в себя комплекс работ по теме: «Создание системы информационного обеспечения для оценки качества оказания и доступности медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях, а также публикации открытых данных о качестве медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями».

 

Работы по созданию системы информационного обеспечения для оценки качества оказания и доступности медицинской помощи в ЛПУ направлены на решение следующих задач:

  • максимальное удовлетворение требований пациентов;

  • повышение качества оказания медицинской помощи для российских и иностранных граждан, в соответствии с международными стандартами;

  • повышение мотивации персонала;

  • минимизация текущих расходов, формирующих уровень себестоимости;

  • соответствие ассортимента услуг требованиям рынка;

  • выход на новые рынки.

 

Основными индикаторами внедрения системы оценки качества оказания и доступности медицинской помощи являются:

  • увеличение общей частоты положительных исходов лечения, снижение госпитальной летальности и частоты осложнений (клиническая результативность лечения),

  • увеличение числа пролеченных больных и оборота койки (производительность лечения),

  • уменьшение продолжительности лечения и снижение его общей стоимости (экономическая эффективность лечения).

 

Внедрение системы оценки качества оказания и доступности медицинской помощи в ЛПУ направлено на выполнение порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи*. Помимо роста качества оказания медицинской помощи в ЛПУ, это снизит число выявляемых контрольно-надзорными органами и страховыми медицинскими организациями нарушений при предоставлении медицинской помощи.

 

Система оценки качества оказания и доступности медицинской помощи, внедряемая в ЛПУ, обеспечивает выполнение требований ГОСТ ИСО 9001:2008 (Системы менеджмента качества) в целях получения ЛПУ соответствующего сертификата ИСО 9001:2008.

Кроме этого, система оценки качества оказания и доступности медицинской помощи, внедряемая в ЛПУ, позволяет проводить сравнительную оценку качества медицинской помощи в разрезе ЛПУ, внедривших данную систему. А инструментом сравнительной оценки качества медицинской помощи должен стать рейтинг ЛПУ по качеству оказанной медицинской помощи в разрезе видов и профилей медицинской помощи.

 

* Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ст. 37).

 

 

 

Подробнее о комплексе услуг по теме «Создание системы информационного обеспечения для оценки качества оказания и доступности медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях»>>>

 

Вы можете запросить подробное предложение по теме «Создание системы информационного обеспечения для оценки качества оказания и доступности медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях» по e-mail: pr@gosreforma.ru или по тел.: (495) 989-48-67.

 

 


 

Информационная записка:

 

В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», которое вступило в силу с 1 мая 2012 года, одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности или лицензиату при осуществлении медицинской деятельности, в соответствии с п.4 и п.5 указанного Постановления, является наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

 

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 1 января 2011 г. граждане получили возможность свободного выбора страховой медицинской организации. Новый закон заложил не только новые принципы в сфере финансового обеспечения ЛПУ, но и обеспечил правовые стимулы страховым медицинским организациям к предъявлению более жестких требований к качеству и безопасности медицинской помощи, оказываемой гражданам в медицинских учреждениях.

По результатам анализа деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных лиц и контролю объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по программам ОМС за 2011, проведенного Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, практика предъявления претензий или исков к лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица, в порядке возмещения расходов на оплату оказанной медицинской помощи в 2011 г. применялась в 55 субъектах Российской Федерации. Всего предъявлено 7 327 регрессных исков (в 81,9 % случаев иски предъявлены ТФОМС, в 18,1 % - СМО). По результатам предъявления претензий и исков к лицам, причинившим вред здоровью застрахованного лица, в порядке возмещения расходов на оплату оказанной медицинской помощи в систему ОМС возвращены финансовые средства в размере 61,1 млн. рублей.

Доступность и качество медицинской помощи являются одним из основных принципов охраны здоровья населения (ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). А обращения граждан — это индикатор качества оказания медико-социальной и лекарственной помощи населению, позволяющий выявлять наиболее проблемные направления. В 2010 г. в Росздравнадзор поступило 19 457 письменных обращений граждан. В основном они касались организации и качества медицинской и социальной помощи населению.

 

Согласно положениям главы 12 323-ФЗ контроль в сфере охраны здоровья граждан включает в себя контроль качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемый, в соответствии со ст. 87, в т.ч. в форме ведомственного и внутреннего контроля качества медицинской помощи.