(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

Переход регионов на систему межведомственного электронного взаимодействия может произойти быстрее, чем планируется. Все региональные и муниципальные органы, на которые приходится 90% государственных услуг для физических лиц, должны перейти на принцип "одной инстанции" с 1 июля 2012 г. Лидеры проекта - три субъекта РФ: Волгоградская и Самарская области и Республика Башкортостан.

Об этом рассказал руководитель аппарата правительства Вячеслав Володин на пресс-конференции, посвященной завершению первого этапа проекта - переходу на межведомственное электронное взаимодействие на федеральном уровне. "Опыт пилотных регионов - Волгоградской, Самарской областей и Республики Башкортостан - показывает, что работать по-новому вполне реально, и можно выполнить весь переход задолго до 1 июля 2012 г. - сказал Вячеслав Володин. - Нам важно стимулировать работу на региональном уровне, в том числе в правительстве будет проходить постоянный мониторинг ситуации". 

Согласно Федеральному закону №210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с 1 октября 2011 г. ведомства не имеют права запрашивать у получателей госуслуг документы, имеющиеся в распоряжении других госорганов. Органы власти должны будут получать все необходимые документы друг у друга. "80% веб-сервисов для электронного взаимодействия, а их больше 130, уже разработано, а если кто-то из ведомств не успеет, они будут временно заниматься обменом документов на бумажных носителях. Но основные ведомства технологически готовы", - пояснил директор департамента информационных технологий и связи правительства Алексей Попов.

"Мы понимаем, что при переводе с бумажных носителей на электронные, возможно, могут появляться "грязные данные". Поэтому считаем правильным с 1 октября открыть горячую линию и в течение 10 дней детально мониторить работу системы", - рассказал Вячеслав Володин. По словам замминистра связи и массовых коммуникаций Ильи Массуха, подобные проблемы могут возникнуть с налоговыми отчислениями, данными о стаже и заработке, которые поступают от работодателей в пенсионные фонды. 

Вячеслав Володин объяснил, что всего в проекте участвует 61 федеральный орган власти. "Основными участниками взаимодействия являются пять ведомств: Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство, Росреестр, Федеральная миграционная служба, Пенсионный Фонд. Они обеспечивают основной поток информационного обмена при оказании услуг - 304 услуги из 337 требуют документов из этих ведомств", - уточнил Вячеслав Володин. 

"Новая система может ежедневно обрабатывать до 2 млрд обращений", - констатировал министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. По его словам, ведомство уже проводило стресс-тестирование, так как предполагается, что число запросов в связи с переходом на электронный документооборот может резко возрасти.

Как ранее сообщалось, 22 сентября 2011 г. Госдума приняла в первом чтении законопроект о внесудебном обжаловании действий органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги. В соответствии с текстом законопроекта жалобу можно будет подать в центры "одного окна", через Интернет, а также при личном приеме заявителя. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней. Документ также предусматривает создание информационной системы, с помощью которой можно будет отслеживать стадии рассмотрения жалобы.

В июле 2012 г. все федеральные и региональные органы исполнительной власти перейдут на межведомственное электронное взаимодействие. Оно охватывает около 930 документов, которые ведомства будут запрашивать друг у друга для предоставления 340 госуслуг физическим и юридическим лицам. 

По словам министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной, переход на межведомственное электронное взаимодействие позволит государству серьезно сэкономить на услугах. "Мы делали оценки по ряду услуг, и я могу говорить конкретно об услугах Росреестра, который находится в ведении Минэкономразвития, о тех выписках из реестра прав на недвижимость и сделок с ние. По нашей оценке, только здесь в год можно сэкономить не менее 1 млрд руб.", - сообщила Эльвира Набиуллина.

По состоянию на 26 сентября 2011 г., 37 ведомств из планируемых 56 завершили разработку веб-сервисов, с помощью которых они с 1 октября будут осуществлять межведомственный обмен документами при предоставлении госуслуг гражданам и организациям. Шесть ведомств (Минздравсоцразвития, МВД, Рособрнадзор, Росреестр, Федеральное казначейство, ФМС) завершили не только разработку, но и тестирование систем обмена информацией, их веб-сервисы уже готовы к промышленной эксплуатации. 

Помимо технического обеспечения проекта Минкомсвязи занимается координацией бюджетов на ИТ для государственных органов. "Это около 100 млрд руб. в год, и если ведомство не наладило процесс, у него могут возникнуть проблемы с выделением этих средств, потому что мы должны видеть эффективное использование средств на информатизацию", - заявлял ранее Илья Массух.

 

Источник: ComNews