Эксперты Центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ изучили деятельность созданных многофункциональных центров, комплекс услуг, оказываемых на базе многофункциональных центров, и опыт реализации принципа "одного окна". На портале GosReforma.ru мы будем публиковать разделы исследования “Комплексные услуги, обзор опыта реализации принципа «одного окна», многофункциональный центр как организационная форма реализации принципа «одного окна»”. 

 

Во второй части исследования ”Принципы деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг” эксперты обосновали целевую функцию МФЦ, работающих по принципу «одного окна»:

 

Первая ключевая характеристика МФЦ – ведение приема не представителями органов публичной власти и иных уполномоченных на предоставление услуг организациями, а специально выделенными операционистами, включенными в штат самостоятельной организации – МФЦ.

В целях практической оптимизации процедур предоставления услуг в МФЦ выделяются ответственные за согласование документов, которые уполномочены собирать те документы, которые в традиционной форме собирались усилиями заявителей.

Второй ключевой характеристикой МФЦ является организация ведения приема по так называемому «оконному» принципу.

Третьей ключевой характеристикой МФЦ является то, что на его базе можно организовать предоставление большинства услуг населению, проживающему в данном муниципальном образовании.

 

Читать полностью ”Принципы деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг” >>>