(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

В 2011 году Центр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ завершил работы по методической поддержке межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг региональными органами государственной власти, в том числе и в электронном виде. Работа осуществлялась в рамках государственного контракта с Министерством экономического развития Российской Федерации.

 

Изначально перед научными сотрудниками Центра региональных программ стояли задачи обеспечения выполнения требований 210-ФЗ на территории пилотных субъектов Российской Федерации. Для совершенствования предлагаемой модели организации межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и ее последующего применения другими субъектами Российской Федерации и муниципальным образованиями было выбрано шесть пилотных регионов первой очереди: Вологодская, Волгоградская, Самарская, Свердловская, Челябинская области и Республика Бурятия.

 

На этапе работы с пилотными регионами первой очереди Центром региональных программ были:

  • сформированы проекты паспортов по пилотным услугам, предоставляемым региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
  • проведена полная содержательная проверка паспортов, в том числе, формально-логический контроль заполненных форм паспортов, включающих информацию о порядке межведомственного взаимодействия, а также планы технической реализации услуги;
  • сформированы предложения по оптимизации перечней документов для пилотных услуг, составлен список подуслуг в рамках каждой исследуемой услуги.

 

Отдельно были разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия в части сведений (документов, информации), предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ по услугам первой очереди.

 

В части нормативного правового регулирования экспертами Центра региональных программ была проведена инвентаризация нормативных правовых актов пилотных регионов с целью выявления ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг посредством межведомственного взаимодействия, разработаны проекты нормативно-правовых актов пилотных субъектов РФ и административные регламенты предоставления пилотных услуг.

 

На следующем этапе работы с пилотными государственными и муниципальными услугами перед Центром региональных программ стояли задачи формирования перечня пилотных государственных и муниципальных услуг второй очереди, разработки технологических карт межведомственного взаимодействия, включая подготовку замечаний и контроль замечаний к ТКМВ.

 

Необходимо было проделать огромную работу по внесению изменений в нормативные правовые акты пилотных субъектов РФ, сформировать перечень актов, регулирующих  вопросы предоставления пилотных услуг, разработать концепцию изменений по каждому нормативному правовому акту.

 

После завершения данного этапа работ эксперты Центра региональных программ приступили к согласованию изменений в нормативных правовых актах с пилотными регионами и к подготовке проектов актов, вносящих изменения в НПА субъектов РФ в части снятия ограничений перевода на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг.

 

По итогам апробации моделей организации межведомственного взаимодействия на пилотных регионах и услугах, научные сотрудники Центра региональных программ НИУ ВШЭ осуществили работу по распространению положительного опыта пилотов на остальные субъекты Российской Федерации и общей экспертной и методической поддержке региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления субъектов РФ.

 

 

Практически с самого начала проекта по организации межведомственного взаимодействия эксперты Центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ осуществляли методическую поддержку сотрудников органов исполнительный власти и ОМСУ по Горячей телефонной линии 210-ФЗ и на Портале 210fz.ru, а также разрабатывали  презентационные, информационные и аналитические материалы по вопросам перехода РОИВ на межведомственное взаимодействие.

Кроме того, Эксперты Центра региональных программ приняли участие в подготовке проектов федеральных законов, обеспечивающих реализацию положений Закона 210-ФЗ в части межведомственного взаимодействия, в разработке «Методики проектирования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг на уровне субъекта Российской Федерации» и в разработке АИС «Ре­естр све­де­ний».

 

 

Всего в рамках государственного контракта научными сотрудниками Центра региональных программ была проделана работа по организации межведомственного взаимодействия в субъектах РФ, включавшая в себя:

 

  • разработку и согласование технологических карт межведомственного взаимодействия;
  • внесение изменений в административные регламенты предоставления соответствующих услуг с целью обеспечения межведомственного и межуровневого взаимодействия;
  • разработку проектов нормативных правовых актов, которые обеспечивают внесение изменений в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации с целью организации межведомственного взаимодействия, включая правовые акты муниципальных образований; 
  • обучение должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
  • осуществление методической поддержки работ по организации межведомственного и межуровневого взаимодействия в субъектах РФ.