(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

Тульская область обретет свой собственный бренд. Предложения по формированию и развитию бренда Тульской области были подготовлены в проекте Стратегии социально-экономического развития Тульской области на период до 2030 года, разработанном Правительством Тульской области совместно с Высшей школой экономики.

 

По замыслу разработчиков новый бренд области должен объединить в себе две главные имиджевые характеристики региона, которые как нельзя полно отражают идентичность Тульской области, выраженную в гениальности и простоте туляков.

 

При разработке концепции комплексного брендинга эксперты Высшей школы экономики провели ряд мероприятий и исследований, направленных на изучение восприятия Тульской области внешними и внутренними целевыми аудиториями. Казалось бы, у Тульской области не может быть проблем поиска идей бренда. Культурно-историческое наследие региона очень велико: Куликово поле, Ясная поляна, Лев Толстой, тульское оружие, тульский пряник, тульский самовар, тульская гармонь, белёвское кружево, филимоновская игрушка и многое другое. Здесь сочетаются разнообразные экономические и культурно-исторические элементы. Однако ни один из них не мог претендовать на роль «зонтичного» бренда области.

Поэтому задача поиска идеи бренда сводилась к тому, чтобы найти ценности, объединяющие все эти элементы в единый, целостный образ.

 

За помощью разработчики обратились к жителям Тульской области. В ходе организованных общественных обсуждений, круглых столов, экспертных сессий стало очевидно, что основным конкурентным преимуществом региона, которое объединяет и одновременно является носителем всех культурных ценностей края, является население Тульской области. Одаренность туляков разнообразными талантами оказалась наиболее популярной темой, упоминаемой жителями региона в процессе поиска идеи бренда области.

Приоритеты формирования бренда Тульской области также напрямую связаны с развитием человеческого потенциала региона, местного патриотизма и стимулированием солидарности регионального сообщества.

 

Именно местное население стало главным идейным вдохновителем разработчиков бренда Тульской области. «Здесь все гениально и просто» - так звучит новый лозунг Тульской области.

Гениальность – это более изощренное прочтение очень популярного сегодня в российских регионах лозунга «мы – регион  (или город) талантов». Все талантливы. Но только Тульская область – гениальна.  Простота – это радушие, гостеприимство и теплота. Лучшие из тех качеств, которые так часто приписываются российской провинции – как со стороны российских, так и иностранных путешественников. Простота – это прозрачность и понятность правил игры. Качества, которые повышают ценность региона в глазах потенциальных инвесторов.

 

В чем уникальность идеи «Гениальность и простота» как основы тульского бренда? Ведь казалось бы, любой регион может считать и Гениальность, и Простоту своим перманентным свойством. Но, тем не менее, только в Тульской области многие элементы символического капитала края попадают в перекрестье этих двух имиджевых характеристик и как нельзя полно отражают идентичность региона.

 

Тульская область - это идеальное и уникальное для России соединение гениальности и простоты. Москва, наукограды, мегаполисы – это гениальность без простоты. Тульская область обладает и тем, и другим.

 

Наиболее сильный культурный символ, олицетворяющий одновременно и простоту и гениальность – Лев Николаевич Толстой, чья усадьба «Ясная поляна» находится на территории области. Гениальный русский писатель, который оставался поразительно простым и доступным в быту и в общении с самыми разными людьми.

Каждый из «традиционных», общеизвестных «брендов» Тульской области – самовар, пряники, гармонь - по сути своей очень просты. И вместе с тем, все эти вещи, несмотря на старинное происхождение, не утратили свою ценность и по сути являются гениальными произведениями.

 

Сочетание гениальности и простоты имеет еще одну важную выигрышную характеристику: ни гениальность, ни простота не используются сегодня ни одним из российских регионов для своего маркетингового позиционирования. От этого шансы на «приватизацию» данных ценностей у Тульской области очень большие.

 

По замыслу разработчиков лозунг «Здесь все гениально и просто» будет использоваться в качестве основного на первых этапах проекта. Однако имя не является исчерпывающим выражением бренда региона, оно лишь помогает воспринимать идею бренда. Разработанная в рамках концепции комплексного брендинга Тульской области стратегия продвижения предлагает использовать механизмы вовлечения местного населения в пропаганду бренда, формировать моду на Тулу и Тульскую область и способствовать постепенному «выращиванию» образа Тульской области как свободного, динамичного, успешного, энергичного и перспективного региона в глазах собственных жителей.

 

На практике продвижение бренда Тульской области будет направлено по пяти направлениям: проекты в городском пространстве, инфраструктурные проекты, проекты в сфере управления, проекты в сфере культуры, информационные проекты.

 

Центр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ выступал в качестве проектного офиса по разработке проекта Стратегии социально-экономического развития Тульской области на период до 2030 года (координация работы семи рабочих групп). Кроме того, специалисты Центра подготовили проект дерева целей, систему мероприятия по реализации целей и задач Стратегии, раздел "Открытое правительство", концепцию комплексного брендинга Тульской области, а также участвовали в подготовке Инвестиционной стратегии (совместно с Институтом энергетики и ЖКХ НИУ ВШЭ).