(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

До вступления в силу положений Федерального закона №210-ФЗ, обязывающих региональные органы власти и органы местного самоуправления использовать межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг заявителям, остались считанные дни.

Основная работа по проектированию межведомственного взаимодействия в регионах завершена. Однако проблемы с технической готовностью к межведомственному электронному взаимодействию сохраняются как на федеральном, так и на региональном уровнях.

 

Центр региональных программ НИУ ВШЭ разработал Систему мониторинга технической готовности субъектов Российской Федерации к предоставлению государственных услуг в режиме межведомственного взаимодействия (gosreforma.ru/rep-mezhved), которая помогает получать оперативные данные по ключевым показателям, позволяющим оценить степень технической готовности регионов к межведомственному взаимодействию.

 

На странице системы мониторинга пользователи могут:

  • выгрузить перечень федеральных электронных сервисов, которые должны быть разработаны в целях предоставления информации для региональных и муниципальных услуг,
  • оценить по каждому ФОИВ долю за­ре­гист­ри­ро­ван­ных на технологическом ­пор­та­ле СМЭВ фе­де­раль­ных элект­рон­ных сер­ви­сов, в том числе сер­ви­сов, от­но­ся­щих­ся к ба­зо­вым ре­ест­рам,
  • проверить долю «федеральных» све­де­ний, к ко­то­рым обес­пе­чен дос­туп в разрезе каждого субъ­ек­та РФ.
  • Последний показатель представлен в виде интерактивной «карты России», визуально отображающей положение каждого региона или федерального округа на фоне всеобщей межведомственной информатизации.

Отметим, что при разработке системы мониторинга эксперты ВШЭ использовали открытые данные (open data) технологического портала СМЭВ (smev.gosuslugi.ru), а также собственную методику измерения степени готовности субъектов РФ к предоставлению государственных услуг в режиме межведомственного взаимодействия.

 

Используемая методика сконцентрирована на измерении показателей межуровневого взаимодействия (готовности направлять запросы и получать ответы от федеральных органов исполнительной власти). Такой подход продиктован, с одной стороны, тем, что организация именно межуровневого взаимодействия носит наиболее проблемный характер (если технологи субъекта РФ научился взаимодействовать в электронном виде с федеральными органами исполнительной власти, электронное межведомственное взаимодействие налажено и внутри региона). С другой стороны, надежные данные в открытом доступе есть только в отношении межуровневого взаимодействия.

 

Собирая эти данные с технологического портала СМЭВ, система мониторинга в соответствие с алгоритмами расчета показателей формирует интерактивную карту технической готовности субъектов РФ к межведомственному взаимодействию.

По словам экспертов Центра региональных программ, используя технологию открытые данные, подобную систему мониторинга можно создать в каждом субъекте Российской Федерации и не только в рамках межведомственного взаимодействия, но и для отслеживания других проектов, требующих оперативного контроля процесса реализации задач различными исполнителями.

 

Перечень показателей Системы мониторинга технической готовности субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции к пре­дос­тав­ле­нию го­су­дарс­твен­ных ус­луг в ре­жи­ме меж­ве­домс­твен­но­го вза­имо­дей­ствия:


  1. Перечень федеральных электронных сервисов, которые должны быть разработаны в целях предоставления информации для региональных и муниципальных услуг
  2. Деятельность ФОИВ:
  • Доля зарегистрированных на Техпортале федеральных электронных сервисов, в разрезе каждого ФОИВ, от общего числа сервисов, которые должны быть разработаны данным ФОИВом
  • Доля зарегистрированных на Техпортале федеральных электронных сервисов (относящихся к базовым реестрам), в разрезе каждого ФОИВ, от общего числа сервисов, которые должны быть разработаны данным ФОИВом.
  • ФОИВы, которые полностью выполнили свои обязательства как поставщики сведений, необходимых для региональных и муниципальных услуг.
  • ФОИВы, которые не выполнили свои обязательства как поставщики сведений, необходимых для региональных и муниципальных услуг.
  1. Деятельность субъектов РФ:
  • Доля сведений, поставщиками которых являются ФОИВ, к которым обеспечен доступ в субъекте РФ (по каждому субъекту, среднее по федеральному округу, среднее по РФ)
  • Топ-10 субъектов по доле зарегистрированных в РСМЭВ федеральных сервисов
  • Субъекты  РФ, которые не зарегистрировали ни одного электронного сервиса (перечень)