(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

10-11 ноября в Высшей школе экономики прошел научно-практический семинар по  теме «Переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг с участием межведомственного взаимодействия» и обучающий тренинг по заполнению технологических карт межведомственного взаимодействия (ТКМВ), организованный Центром региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ.

 

В первый день представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации смогли прослушать курс лекций, посвященных нормативно-правовому регулированию процесса организации и проектирования межведомственного взаимодействия в рамках реализации Федерального закона 210-ФЗ.

 

Открыл семинар директор Центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ Константин Игоревич Головщинский. В своем докладе по теме «Планируемые изменения в федеральное законодательство в части межведомственного взаимодействия, которые внесены в Государственную Думу ФС РФ в сентябре 2011 года» Константин Головщинский отразил текущие приоритеты правового регулирования межведомственного взаимодействия и общую идеологию межведомственного взаимодействия.

 

«Стоит еще раз повторить, - отметил Константин Головщинский, - непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги. Данное положение является ключевой нормой 210-ФЗ  в части межведомственного взаимодействия».

 

«Должностное лицо, не представившее, либо представившее несвоевременно запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органов данные, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Например, неправомерный отказ в предоставлении информации, предоставление ложной информации при межведомственном взаимодействии может повлечь за собой штраф от трех до пяти тысяч рублей, а направление необоснованных запросов - до десяти тысяч рублей» - заключил Константин Головщинский.

 

Учебную часть научно-практического семинара по аспектам правового регулирования межведомственного взаимодействия продолжил юрист Центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ, принимавший активное участие в подготовке проектов федеральных законов, обеспечивающих организацию межведомственного взаимодействия, Дмитрий Михайлович Илюшин.

 

В своем докладе «Государственные (муниципальные) услуги, в отношении которых проводится работа по организации межведомственного взаимодействия» Дмитрий Илюшин описал признаки необходимой и обязательной  услуги согласно 210-ФЗ, а также этапность формирования перечня услуг, включая этапы инвентаризации всех предоставляемых услуг с установлением перечня документов, истребуемых от заявителя на данный момент, проверку наличия (отсутствия) в перечне необходимых и обязательных услуг, установление в составе документов, необходимых для предоставления услуги, хотя бы одного документа, допускаемого к представлению в порядке межведомственного взаимодействия, а также этап формирования итогового перечня услуг.

Также эксперт отметил основные признаки документа (информации), пригодного для получения по межведомственному взаимодействию, документы личного хранения, определение источника получения документа.

 

В своем следующем докладе «Особенности разработки административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом новых требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ» Дмитрий Илюшин раскрыл основные задачи внедрения административных регламентов, включая упорядочение административных процедур - установление четкого и понятного заявителю порядка действий по вопросу его обращения в орган власти,устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит действующему законодательству, сокращение количества документов, представляемых заявителем для оказания услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации.

 

В завершение семинара эксперт Высшей школы экономики еще раз поднял тему рекомендаций по внесению изменений в нормативные правовые акты в рамках перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг с использованием инструментов межведомственного взаимодействия. Подробно описал процесс отбора нормативных правовых актов, формирование Перечня актов, подлежащих изменению (утверждению), акцентировав внимание слушателей на типах препятствий к межведомственному взаимодействию, а также процессе внесения изменений в нормативные правовые акты с целью снятия правовых препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

 

Второй день обучения прошел в режиме практических занятий по заполнению форм технологических карт межведомственного взаимодействия, которые представляют собой алгоритм взаимодействия различных ведомств при оказании каждой конкретной государственной или муниципальной услуги.

В рамках тренинга в компьютерном классе Высшей школы экономики эксперт Центра региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ ВШЭ Егор Александрович Артеменко представил обновленную версию Методики проектирования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг на уровне субъекта Российской Федерации.

 

Также эксперт подробно описал рекомендации по заполнению форм технологических карт межведомственного взаимодействия, основные ошибки, которые возникают в процессе заполнения ТКМВ, возможности сокращения времени согласования технологических карт межведомственного взаимодействия и порядок формирования замечаний, а также контроль учета замечаний к технологическим картам межведомственного взаимодействия.

После этого слушатели смогли приступить непосредственно к формированию таблиц межведомственного взаимодействия под руководством эксперта ВШЭ.

 

По итогам обучения участники тренинга и научно-практического семинара отметили высокое практическое значение подобных мероприятий для эффективного исполнения возложенных на них функций в рамках реализации перевода предоставления государственных и муниципальных услуг на межведомственное взаимодействие.