(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

11 октября в городе Оренбурге прошел научно-практический семинар по теме: «Создание на территории Оренбургской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

На семинаре обсуждались основные вопросы создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), нормативного правового обеспечения создания и функционирования МФЦ, построения финансово-экономической модели деятельности МФЦ.

 

Открыла семинар эксперт Центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления ИГМУ НИУ ВШЭ Тюменцева Екатерина Владимировна. В рамках своего доклада по теме «Технология создания и развития многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» Екатерина Тюменцева рассмотрела принципы деятельности МФЦ, особенности разработки административных регламентов  предоставления услуг на базе МФЦ, подробно описала алгоритм формирования перечня услуг, планируемого для предоставления на базе МФЦ.

 

Занятия семинара проходили в интенсивном режиме. В ходе обучения участники семинара получили ряд рекомендаций по формированию штатного расписания МФЦ и заключению соглашений о взаимодействии между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственного внебюджетного фонда, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

 

Важной частью обучения стало освещение опыта организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ в субъектах Российской Федерации.

В рамках семинара Екатерина Тюменцева представила обзор созданных МФЦ в субъектах Российской Федерации, отметив лучшие практики организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, также были выделены основные проблемы создания и развития МФЦ в субъектах Российской Федерации и представила слушателям варианты их решения.

 

Следующий докладчик юрист Центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления Буряга Владимир Олегович затронул аспекты нормативного правового обеспечения создания и функционирования МФЦ. Осветив возможные организационно-правовые формы МФЦ и процесс составления учредительных документов и реестров государственных и муниципальных услуг, Владимир Буряга перешел к одному и наиболее острых вопросов - проектированию межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

В рамках семинара был подробно описан процесс формирования перечня необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальных услуг, и детально раскрыт вопрос внесения изменений в нормативные правовые акты в рамках межведомственного взаимодействия.

 

В завершении семинара был представлен доклад эксперта Центра региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления Степанова Ильи Михайловича по теме «Построение финансово-экономической модели деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг».

Илья Степанов подробно рассказал об особенностях формирования государственного (муниципального) задания (задания учредителя) бюджетному (автономному) учреждению МФЦ по оказанию услуг и системы оплаты труда в МФЦ.

В докладе также были затронуты аспекты оценки эффективности использования средств МФЦ.