(495)-989-48-67

info@gosreforma.ru

 

9 декабря в городе Волгоград прошло совещание по вопросу реализации субъектами Российской Федерации пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». На совещании приняли участие представители Аппарата Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минкомсвязи России, представители федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

 

С приветственным словом к участникам совещания обратился глава администрации Волгоградской области Бровко Анатолий Григорьевич, который отметил всю важность Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» для улучшения взаимоотношений граждан и бизнеса с государством. «Именно эта работа послужит реальному облегчению жизни наших граждан, избавлению их от мытарств хождений по кабинетам, снижению коррупционной составляющей при предоставлении государственных и муниципальных услуг», - убежден губернатор Волгоградской области.

 

Рабочую часть совещания открыл директор Департамента информационных технологий и связи Правительства Российской Федерации Попов Алексей Юрьевич, который описал участникам совещания процесс выполнения мероприятий по реализации пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» субъектами Российской Федерации Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

Вопросы повышения качества государственного управления с использованием информационных технологий были центре внимания доклада заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Фомичева Олега Владиславовича.

Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Массух Илья Иссович обсудил с собравшимися технологический аспект перехода на межведомственное и межуровневое электронное взаимодействие в субъектах Федерации Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

Напомним, что уже к 1 июля 2012 года все субъекты Российской Федерации обязаны осуществить полный переход на систему межведомственного электронного взаимодействия с подключением всех муниципалитетов. Как отмечалось на совещании, опыт ряда регионов, в том числе и Волгоградской области, показывает, что это выполнимо.

 

В докладе по теме «Основные подходы к проектированию межуровневого взаимодействия, а также межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг на региональном и муниципальном уровнях» заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Руденко Владислав Николаевич обратил внимание собравшихся на изменения в системе мониторинга выполнения мероприятий по организации межведомственного взаимодействия для субъектов Российской Федерации. В частности, был пересмотрен набор показателей для оценки выполнения мероприятий субъектами Российской Федерации с учетом опыта мониторинга выполнения мероприятий федеральными органами исполнительной власти. Обеспечена возможность мониторинга выполнения мероприятий по организации МВ внутри субъекта Российской Федерации с учетом мониторинга выполнения мероприятий РОИВ и ОМСУ (на основе типовых планов мероприятий РОИВ и ОМСУ, определения набора показателей для оценки выполнения работ РОИВ и ОМСУ и формирования индивидуального набора аналитических форм).

Также была реализована возможность мониторинга выполнения поручений федерального уровня и уровня субъекта РФ.

 

В продолжение дискуссии директор Центра региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ «Высшая школа экономики» Головщинский Константин Игоревич поднял вопросы нормативно-правового обеспечения организации межведомственного взаимодействия.

«Направления внесения изменений в нормативные правовые акты можно разделить на три этапа, - акцентировал внимание слушателей директор Центра ИГМУ НИУ ВШЭ, - Во первых, отраслевой акт, в рамках которого необходимо четко прописывать разделение перечня документов на предоставляемые заявителем и запрашиваемые межведомственно, а также указание на возможность предоставления всех документов заявителем по собственной инициативе, фиксацию согласия и доверенности в перечне документов, установление общих основ обмена (запрос и ответ на него).

Во вторых, порядок разработки и утверждения административных регламентов, включая закрепление в разделе «Административные процедуры» процесса запроса, указание на обязанность органа информировать заявителя о возможности запроса документа, указание на сроки и порядок запроса

 В третьих, административный регламент, включающий коррекцию документов в соответствии с отраслевыми НПА, закрепление отдельной процедуры направления запроса, формирование шаблона опросного листа для заявителя или дополнение заявления».

 

 

Скачать презентацию "Вопросы нормативно-правового обеспечения организации межведомственного взаимодействия" >>


Комментируя вопрос межведомственного взаимодействия в административных регламентах, Константин Головщинский отметил, что в соответствии с новыми правилами стандарт услуги, предусмотренный административным регламентом, должен содержать исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, а также исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций.

 

Отдельной частью обсуждения стал вопрос формирования перечня услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в субъектах Российской Федерации. В ходе доклада была разъяснена особая значимость необходимых и обязательных услуг (НиО услуг) в аспекте обязанности осуществления межведомственного взаимодействия. Как сообщил Константин Головщинский, экспертами Высшей школы экономики была сформирована статистика количества необходимых и обязательных услуг по 27 субъектам Российской Федерации. В частности, среди исследуемых регионов лидером по количеству необходимых и обязательных услуг является Вологодская область. В Вологодской области насчитывается 227 НиО услуг. В Республике Марий Эл и в Хабаровском крае количество необходимых и обязательных услуг составляет 136 и 120 соответственно. В Москве цифры ниже в десятки раз – 10 НиО услуг, в Ставропольском крае эксперты насчитали 7 необходимых и обязательных услуг.

 

 

В ходе беседы с участниками совещания представитель от Ставропольского края отметил аспекты реализации 210-ФЗ в Ставропольском крае и подробно рассказал о процессе выполнения плана мероприятий по организации межведомственного взаимодействия на территории субъекта.

Дискуссию о региональном опыте реализации мероприятий по организации и проектированию межведомственного взаимодействия продолжил председатель Комитета информационных технологий и связи Волгоградской области Щепинов Вадим Александрович.

Вадим Щепинов проинформировал собравшихся о ходе работ по переводу на межведомственное электронное взаимодействие в Волгоградской области, которая является одним из лидеров в числе регионов, наиболее успешно справляющихся с проектированием межведомственного и межуровневого взаимодействия, необходимого для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Уже сегодня в Волгоградской области преимущества системы межведомственного взаимодействия могут ощутить на себе граждане, получающие пособие на детей. В учреждениях соцзащиты с них теперь не будут требовать справки из комитета по труду и занятости и Фонда социального страхования. В ближайшее время планируется запустить систему межведомственного взаимодействия с федеральными ведомствами – налоговой службой и Росреестром.

Пока в пилотную зону входят только города Волгоград, Волжский и Михайловка. Но, со слов Вадима Щепинова, в апреле к ним присоединятся и другие населенные пункты региона.  

 

В заключительной части совещания были раскрыты технологические аспекты перехода на межведомственное взаимодействие. Представители Минкомсвязи России подробно осветили процесс организации технологической платформы для перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие в субъектах Российской Федерации, технологические вопросы перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие в субъектах Российской Федерации, а также вопросы реализации электронных сервисов, применения электронной подписи, идентификации и авторизации участников межведомственного взаимодействия.